Мой сайт

Категории раздела

Новости [148]

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2010 » Июль » 9 » Без заголовка
10:02
Без заголовка
Мы знаем, что у него есть эмоции, он наполовину человек.Название: Анализ ТОС на предмет К/С и комментарии
Автор: Brittany Diamond
Оригинал: www.fanfiction.net/s/5105>7591/AnalyzationComme...
Перевод: Вайпер
Бета: Nadalz
Разрешение на перевод: Получено.
Примечание: Серии анализируются не в порядке исторического их выхода на экран (точно так же они и идут в русской озвучке), а в своей официальной (сюжетной) последовательности.


Примечание автора: В данной серии довольно много вызывающего материала, так что я не буду предъявлять претензии, если кто-то захочет проигнорировать подобные абзацы. И кстати, нас ждет кое-что вкусное.
Вперед!

Серия 4: Враг внутри

Завязка сюжета не заставляет себя долго ждать. Кирк, Сулу и еще кто-то исследуют странную планету с сильно оригинальным названием - Планета 177. Их опасная для жизни миссия на этот раз - "собрать образцы".

(((Сулу держит в руках смешнейшее из когда-либо появлявшихся на свет "инопланетных существ": это собака в кукольном костюме. Надеюсь, животинке сделали надбавку к зарплате за такое издевательство. У костюма даже есть рог. В общем, это что-то с чем-то.)))

Кирк говорит о том, что ночью температура на поверхности планеты опускается до -120 градусов (по Фаренгейту), и как раз в этот момент один из членов команды поскальзывается, ранит руку и оказывается покрыт какой-то желтой пылью. Кирк отправляет его на корабль в лазарет.

Скотти принимает парня на борт *причем сам процесс занимает несколько больше времени, чем обычно*, сканирует его, чтоб понять, что это за желтая пыль. Выясняется, что это намагниченная руда, и парнишку отправляют на обеззараживание.

(((Хммм… намагниченная руда попала в траспортатор? Может ли это представлять какую-либо опасность? Может быть, нужно изучить этот момент, исследовать до того, как кого-то расщепит на мелкие кусочки или выкинет куда-то в космос?

… Да ну.

Шестидесятые - это что-то!)))


Короче, транспортатор теперь слегка того, и Кирк готов подняться на корабль. Скотти запускает систему, и кажется, что всё ок. Кирка начинают поднимать, что занимает чуть больше времени, нежели обычно. Когда Кирк наконец появляется - он испытывает головокружение и с некоторым усилием спускается с транспортатора. Поскольку Кирку не совсем хорошо, Скотти помогает ему, оставляя транспортатор без присмотра.

Так, стоп, транспортатор все еще работает.

Кто-то начинает спускаться с его платформы, поворачивается, и это... Кирк? Но что-то не так - об этом нам говорит драматичный наезд камеры, еще более драматичная музыка и подведенные глаза Кирка.

О, нет! Заставка!!

После рекламы мы узнаем, что из-за неисправности транспортатора появилось "второе я" Кирка.

(((Перед тем как сказать "ага, ДАСТОПЯТЬСОТРАЗ такое могло случиться, бугага" - советую успокоиться. В Стар Треке еще и не такое случается, ок? И если вы можете поверить в параллельную вселенную, или путешествия во времени, или даже в собаку-в-костюме, так в чем проблема на этот раз? Даешь фантастику!)))

Плохой Кирк пристально окидывает зловещим взглядом транспортаторную, подходит к пульту управления и трогает кнопки в какой-то стремноватой, маньячной манере.

(((В этой серии есть сцены, в которых Шатнер блистает, а есть моменты, где не очень. Пример последнего - момент прям перед заставкой, когда плохой Кирк поворачивается лицом к камере. Уржаться же можно. Когда же он осматривает комнату - возникает ощущение, что он конкретно того. Перебор, может быть, в том, что плохой Кирк показан с сильно заниженными умственными способностями, по сравнению с хорошим Кирком, да еще его животное поведение в целом. Плохой Кирк отдает чем-то первобытным, чем-то не предвещающим ничего хорошего.)))

Заходит кто-то из команды, Кирк мгновенно напрягается.

(((То, как он поворачивает голову - первое свидетельство его "животности", "звероподобности"… и выглядит это, кстати, забавно.)))

Зашедший парень спрашивает у Кирка в порядке ли тот, Кирк же, игнорируя его, выходит из комнаты.

(((Не забыв глянуть забавнейшим взглядом через плечо напоследок. Это не перебор драматизма или "зла" в нем... это просто забавно. Его взгляд можно трактовать как то, что он оценивающе оглядывает этого случайно встретившегося члена команды, но скорей всего у плохого Кирка просто зарождался в голове нехороший план.)))

В это время хороший Кирк добирается до своей комнаты и благодарит Скотти за помощь. Скотти советует ему сходить к Маккою, с чем Кирк соглашается.

Кирк заходит в комнату и прислоняется к косяку, он еще не очень хорошо себя чувствует. Его секретарь, мисс Рэнд, сидит возле стола с отчетом в руках.

(((Опппа!! Милая тоненькая блондиночка у него в комнате! Мы знаем, что нет правил, запрещающих чё-нить-эдакое между членами команды, так что мистер Я-сплю-только-с-женщинами не будет терять времени и пополнит свою коллекцию затащенных в койку красоток еще одним экспонатом.)))

Рэнд: "Грузовые декларации, сэр. Думаю, теперь всё в порядке".

Рэнд передает отчет Кирку.

Кирк: "Спасибо, секретарь".

Рэнд: "Я проверила..."

Кирк: "Вы свободны".

Рэнд: "Да, сэр".

(((…вау… это... было настолько… романтично…::кашляет, чтоб прикрыть смех::…

А если серьезно, то чего вы ожидали? Кирк дал ЧЕТКО понять, что его не устраивает Рэнд, и не нравится она ему не в том плане, что "нуууу, я люблю тебя, но всё так сложно, и я выражаю свою любовь, таким поведением словно ненавижу тебя". Он просто её не переваривает. И это печально, потому как очевидно, что она на него запала.

Хммм… и ведь у Спока тоже будет некто, неровно к нему дышащий, с кем он не захочет иметь ничего общего точно так же. Какое… совпадение…)))


Действие переносится в лазарет, где Маккой осматривает пострадавшего при высадке на планету члена команды. Приходит плохой Кирк и требует брэнди. Пострадавшего отпускают, и Маккой спрашивает у плохого Кирка, всё ли в порядке.

Плохой Кирк резко хватает Маккоя за шею и требует брэнди.

(((Совсем не палится.)))

Маккой достает брэнди. Плохой Кирк откупоривает бутылку, смотрит на доктора и уходит.

(((Выглядит смешно. Потому что он словно говорит "за всё спс, пока".)))

Плохой Кирк прогуливается по коридору, попивая брэнди. Выглядит он все также неадекватно. Замечает, что набрел на комнату Рэнд, и заходит туда.

Дальше следует ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ интересная сцена. Мы видим полуголого Кирка с полотенцем вокруг шеи, он потягивается. Раздается стук в дверь, Кирк приглашает войти.

(((Кстати, это первый раз в истории ТОС, когда кто-то стучится перед тем, как войти в чужую комнату. Обычно все просто заваливаются без приглашения. Видимо, в будущем людям понадобятся замки на дверях. Шестидесятые - это что-то!)))

В комнату заходит… Спок. Он выглядит удивленным и взволнованным, а зайдя в комнату, немного смущенным.

(((Серьезно, всем известный мистер Я-держу-все-свои-эмоции-п>од-контролем выглядит заметно обеспокоенным. И это определенно нужно отметить, поскольку он находится в таком состоянии, испытывая беспокойство по поводу Кирка.)))

Кирк: "Да, мистер Спок, что такое?"

Спок: "Могу ли я что-либо для вас сделать, капитан?"

(((ГосподижБожежМой.

Сколько порно фильмов начинались именно вот с этой фразы? Серьезно.

То, как Спок произносит реплику, не звучит как "ну, привет, мальчик", но фраза сама по себе довольно интересна. У сценариста всегда есть причина, построить ту или иную фразу так или иначе.)))


Нам снова показывают прелестный кадр с полуголым Кирком.

Кирк: "Например?"

(((И уж если считать, что предыдущая фраза не звучала так, словно начинается порно, то эта - УЖ ТОЧНО зачинает порно.)))

Споку требуется пара секунд, чтоб ответить - он опускает глаза, а затем делает вздох. Он вообще выглядит так, словно всё это время задерживал дыхание.

(((Ммм, ИНТЕРЕСНО, почему же он ЗАДЕРЖИВАЛ ДЫХАНИЕ, находясь с полуголым Кирком в одной КОМНАТЕ? А? А???)))

Спок: "Доктор Маккой посчитал, что мне следует проверить, всё ли с вами в порядке".

Кирк: "Это мило".

(((Кирк определенно не понимает, что происходит. Выглядит, будто он ожидал, что Спок пришел по какой-то иной причине, которую не называет. Почему? Что же это может быть за причина?)))

Спок выглядит обеспокоенным, и Кирк подходит к нему поближе.

Кирк: "Спок, я вижу, что-то не так. В чем дело?"

Спок: "Наш доктор сказал, что вы вели себя как... дикарь, требовали брэнди".

Кирк смеется.

Кирк: "Наш доктор снова сыграл с вами шутку".

Спок: "Хм… в таком случае прошу прощения за вторжение, капитан. И если вы не возражаете, я вернусь на свой пост".

Кирк снимает с плеч полотенце и бросает на кровать.

Кирк: "Я передам ему, что вы были должным образом раздражены".

(((Актеры в этой сцене всё отменно обыграли. Только посмотрите на диалог - он практически вопит МЫ НЕ ЦЕЛУЕМСЯ СЕЙЧАС, ПОТОМУ ЧТО …?!?!, и ни Нимой, ни Шатнер не переиграли в этот момент, они позволили словам самим сделать своё дело. Шатнер и Нимой удивительно хороши: они создают мощное напряжение, когда содержание диалога само по себе совершенно обычно, и тонко обыгрывают те моменты, когда диалог говорит сам за себя (а в данном случае - диалог сам по себе ого-го, ДА ЕЩЕ один из них - полуголый). Потрясающее соблюдение баланса.

И пока никто не успел сказать, что я слишком сильно вкапываюсь, я говорю, что всё описанное выше - ИМЕННО ТО, что актеры и должны делать. Это их работа.)))


Далее мы видим Кирка и Спока в транспортаторной. Скотти поднял с планеты то убойное собакоподобное нечто, и теперь этих существ два. Скотти объясняет (если до кого не дошло), что одна из них - хорошая, а другая - плохая.

Бедная Рэнд приходит в свою комнату, где её ждет плохой Кирк. Он сразу же на неё набрасывается, бормоча что-то про то, как они скрывают свои чувства, но он довольно резок, так что она сопротивляется. В процессе борьбы ей удается оцарапать ему щеку. Рэнд пытается выбежать из комнаты, но он заталкивает её обратно. Однако их уже увидел кто-то из команды. Рэнд кричит тому, чтобы позвали Спока, но парень не успевает, поскольку Кирк укладывает его одной левой.

Хороший Кирк не понимает, о какой такой атаке на Рэнд говорит Спок. Они уходят из апартаментов, направляясь в сторону лифта, чтоб прояснить, что же произошло. В кадре появляется окровавленная рука плохого Кирка.

(((Еще один из моментов серии, где можно погыгыкать.)))

Плохой Кирк заходит в комнату хорошего Кирка и начинает слизывать кровь с руки.

(((Он делает это точь-в-точь как животное. И как бы смешно это ни смотрелось, этой сценой они донесли то, что хотели донести до зрителя.)))

Рэнд рассказывает, как было дело, Споку, Кирку и Маккою. Понятное дело, она смущена.

Рэнд: "Вы начали говорить о наших чувствах, о нас... "

Кирк: "Нас?!"

(((По тону Кирка совершенно четко и понятно, что когда речь идет о нем и Рэнд, никаких "нас" тут быть не может, никаким боком. Судя по тому, как он это произносит - идея сама по себе кажется ему абсурдной.)))

Хороший Кирк продолжает отрицать, что он делал что-либо из перечисленного. Рэнд упоминает, что Фишер (тот случайно подвернувшийся очень вовремя член команды) тоже видел Кирка. Фишер подтверждает. Маккой отправляет Фишера обратно в палату, Рэнд отпускают.

Спок: "В данном случае возможно только одно логическое объяснение происходившему: на борту - самозванец".

(((Почему они сразу не поняли, что есть два Кирка - хороший и плохой - видимо, мне не понять. Но речь не об этом. Суть в том, что тем событиям есть только одно логическое объяснение - что Кирк ЛЖЕТ, а не то, что на борту кто-то выдает себя за него. Это мило, что сама идея о том, что Кирк может попытаться совершить изнасилование, для Спока абсолютно нелогична. И если бы он был беспристрастен, то его вывод был бы иным. Это слэшно? Что-то такое присутствует. Интересно? Определенно.)))

Реклама закончилась. Спок, Скотти и Кирк находятся в траспортаторной. Кирк держит инопланетную собаку, Скотти говорит, что транспортатор все еще не работает. На планете остаются члены команды (в том числе Сулу), а ночная температура там опускается до -120 градусов ниже нуля. Получается, что если не починить транспортатор в ближайшее время, то им всем там конец.

Кирк подходит к Споку, и вот что происходит:

Спок: "Капитан, по поводу вашего двойника…"

Кирк: "Да, ээ… да… его нужно найти. Нужно организовать поиск, мистер Спок. Организуйте поиск".

Спок не одобряет эту идею.

Спок: "В процессе его могут убить, нельзя так рисковать. Мы не знаем, что тогда случится с вами".

(((Мммм, Спок, перестань, я краснею, слушая всё это. Обратите внимание на его реакцию. Спок не просто обосновывает причину, почему ему не нравится такое решение. Перед тем как он начинает говорить, имеет место искренняя эмоциональная реакция.

В этой серии мистер Спок чувствует много чего для парня, который утверждает, что полностью контролирует свои эмоции.)))


Хорошему Кирку требуется немного времени, перед тем как он говорит, что оружие у группы поиска должно находиться в режиме оглушения. Что-то явно не так с его процессом мышления, потому что дальше он говорит, что нужно рассказать команде, что тут происходит. Спок сразу же замечает, что капитан не может выглядеть уязвимым для своей команды, как бы это ни выглядело, иначе он не сможет управлять этими людьми. Конечно, Кирк это знает, и он задумывается, почему не вспомнил об этом самостоятельно чуть раньше.

Хороший Кирк просит Спока сказать ему, когда в следующий раз он скажет/сделает что-то не так, и уходит. Спок поворачивается. Несмотря на инопланетную собаку в руках, он явно испытывает искреннее беспокойство.

Иииии реклама подошла к концу. Хороший Кирк рассказывает, что по непонятной причине начинает терять силу воли, что сильно затрудняет процесс принятия решений.

Хороший Кирк включает громкоговоритель и сообщает, что на борту находится самозванец. Нам показывают плохого Кирка, такого красивого с этими его подведенными глазами, слушающего объявление хорошего Кирка. Хороший Кирк говорит, что самозванец выглядит точно так же как он, но самозванца можно отличить по царапинам на лице. Он отдает приказ организовать группы поиска и... он не может вспомнить, что же дальше.

К счастью, появляется Спок, который напоминает о необходимости дать указание установить фазеры на оглушение.

Плохой Кирк начинает терять самообладание. Он бесится и, вопя "капитан Кирк - это я!", разносит комнату в пух и прах.

(((Выглядит это довольно забавно. Мелодрама, твой синоним - плохой Кирк.)))

Личностный кризис приводит плохого Кирка к зеркалу, где он видит на лице царапины. Он опускает пальцы в тональный крем и замазывает рану. Теперь от хорошего Кирка его не отличить.

(((Ээээ… кто-нибудь объяснит мне, что делает тональный крем в комнате Кирка? Вонг Фу какое-то получается*.

И конечно же, никто б не догадался, что это плохой Кирк, по смачной подводке для глаз… нда. Шестидесятые - это что-то!)))


Плохой Кирк открывает дверь комнаты, чтобы выйти, и видит парня по имени Уилсон. Изображая хорошего Кирка, он приказывает Уилсону отдать ему фазер, что парнишка и делает. Плохой Кирк спрашивает его, как тот себя чувствует, чего, скорей всего, говорить не следовало, потому что плохой Кирк сразу же его отделывает.

(((И правильно сделал! Ведь как можно вот так свободно и спокойно рассказывать, что он в порядке, чувствует себя хорошо. Это так грубо.)))

Хороший Кирк выходит на связь с Сулу и теми, кто находится на планете.

((Наконец-то про них вспомнили.)))

Укутываясь в свою куртку, Сулу докладывает, что температура опустилась до -20.

(((Ни фига себе у них формы, раз при таких температурах греют.)))

При разговоре хороший Кирк и Спок находятся в переговорной (по какой-то причине). Хороший Кирк прекращает связь.

Кирк спрашивает Спока, что же они могут сейчас сделать. Спок отвечает, что на планету спустили обогреватели…

(((Ни фига себе у них должны быть обогреватели, чтоб с такой погодой справляться.)))

…но обогреватели не дуплицировались, так что этот ход не удался.

Спок начинает говорить о том, что случилось с беднягой Уилсоном, затем размышляет вслух, что плохой Кирк знает всё, что знает хороший Кирк, что значит - он хорошо знает корабль. Спок спрашивает Кирка, где бы он спрятался в случае организации поиска. Кирк отвечает, что на инженерной палубе.

Дальше хороший Кирк и Спок идут на инженерную палубу и начинают поиск.

(((Может быть, им перед этим следовало сделать кое-что еще?… Хм, что же это…)))

Спок напоминает Кирку установить фазер на оглушение.

(((О, ТОЧНО. Спасибо, Спок. А то эта деталь упоминалась уже столько раз, что про неё совсем забыли.)))

Перед тем как они принимаются за поиск, имеет место следующий диалог:

Спок: "Капитан, может быть, нам стоит вызвать кого-нибудь на помощь?"

Кирк: "Нет, я не хочу, чтобы кто-либо видел…"

Спок: "Капитан, вы приказали мне сказать вам..."

Кирк: "Мистер Спок, если я собираюсь и дальше быть капитаном, то должен вести себя как капитан".

(((Ты считаешь, что вести себя как капитан означает знать, когда обратиться за помощью... Эээ, ок. Бедный Кирк, не совсем хорошо сейчас соображает.)))

Плохой Кирк передвигается по каким-то механизмам прям над головами Спока и хорошего Кирка. Спок и хороший Кирк разделяются, чтобы начать поиск. Пока никто не видит, плохой Кирк спрыгивает вниз. Какой напряженный момент. Он идет. Момент становится еще напряженнее.

Наконец плохой Кирк появляется за спиной у хорошего Кирка, который оборачивается к нему лицом.

(((Да! Мистер с подводкой для глаз и мистер с меньшим количеством подводки для глаз теперь встретились!)))

Хороший Кирк подходит ближе к плохому Кирку: "Ты не можешь причинить мне вред. Ты не можешь убить меня".

(((Эээ, Кирк, у парня у руках фазер… Я очень даже уверена, что он МОЖЕТ. Ну, понимаешь, законы физики и все такое.)))

Плохой Кирк продолжает отступать, он выглядит напряженным и слегка того. Хороший Кирк говорит о том, что они нужны друг другу. Плохой Кирк резко отвечает: "Ты мне не нужен!"

Ну и чтоб сцена наконец закончилась, появляется Спок и применяет к плохому парню вулканский захват. Оседая на пол, плохой Кирк стреляет из фазера, разнося что-то там из приборов в инженерной.

Видимо, Кирка не сильно волнует дыра в его судне, потому что вместо того, чтоб посмотреть, что же случилось, он склоняется над плохим Кирком и смотрит на него.

(((Для 60х - кадр сделан очень даже прилично. Впечатляет. И уж точно обошлось очень и очень недешево.)))

Переносимся в лазарет. Маккой говорит, что плохой Кирк скоро придет в себя. Из-за его физического состояния Маккой не решился вколоть транквилизатор, так что плохого Кирка стоит привязать к койке. Хороший Кирк соглашается, но с ним что-то не так.

Кирк: "Что со мной?"

Спок: "Капитан, мои наблюдения подсказывают, что вы быстро теряете способность принимать решения".

Маккой: "Что ты хочешь этим сказать, Спок?"

(((Перевод: расскажи народу перед экраном телека, про что у нас эта серия.)))

(((Так, народ, присаживаемся. Сейчас нам расскажут что-то интересное.)))


Спок: "Конечно, доктор. У нас появилась возможность изучить человеческий разум. Или исследовать, говоря земными терминами, роль добра и зла в человеке".

Спок подходит к плохому Кирку.

Спок: "Его отрицательная сторона - такими считаются враждебность, похоть, жестокость…"

Спок поворачивается к хорошему Кирку.

Спок: "…и его положительная сторона - то есть сочувствие, любовь, нежность".

Маккой: "Ты сейчас анализируешь капитана, ты в курсе, Спок?"

Спок: "Да. И что делает человека выдающимся лидером? Мы видим, что именно отрицательная сторона позволяет ему быть сильным. Видим, что его плохая часть, если находится под контролем, необходима для этого. Если убрать отрицательную частицу, гаснет воля, что нужна для принятия решения".

Кирк: "Что ты хочешь этим сказать, Спок?"

(((Перевод: скажи еще пару фраз, чтоб до тех, кто сидит перед экраном и еще не въехал, что здесь происходит, наконец дошло.)))

Спок: "Если ваша сила воли, необходимая для принятия решений и управления судном, окончательно ослабнет, вы не сможете быть капитаном. Вам нужно быть готовым к этому".

(((Итак, суммируем, что нам тут рассказали. Серия посвящена двойственной сущности человека. Добро не может существовать без зла, разум без сумасбродства. У нас у всех есть темные стороны, и мы стараемся держать эти отрицательные качества под контролем. Эту тему можно обсуждать очень долго и развернуто, если кто захочет, и вот именно этому посвящена эта серия.

В общем, если кто начнет говорить, что ТОС - не представляет собой ничего кроме мыльной оперы про космос с цыпочками и стрелялками, можете смело тому навалять. Сильно навалять. Я именно так и делаю. Получается переубедить.)))


Маккой: "Но ты можешь с этим бороться, Джим".

Кирк: "Как долго?"

Спок: "Капитан, если вам кажется, что я равнодушен к тому, через что вам приходится сейчас пройти, поймите... такова моя природа".

Уголок рта Кирка приподнимается в улыбке.

(((ТААААААААК. Стоп-стоп-стоп. Притормозим. После той активной мозговой деятельности, что накрыла меня при размышлениях о смысле этой серии, я чуть не пропустила... что это? Мне показалось или с экрана телека мне только что подмигнул разгулявшийся там слэш?

Во-первых, Спок эту последнюю фразу говорит ни с того ни с сего. Почему он это говорит? Зачем? Как писатель, я вижу, что Спок не хочет, чтобы Кирк считал его бесчувственным бревном, которому на всё плевать - что значит, ему не все равно, что о нем думает Кирк. То, что он говорит "такова моя природа" - это просто БЛА-БЛА-БЛА. Мы знаем, что у него есть эмоции, он наполовину человек. И это примечание - всего-навсего эмоциональная потребность Спока поддерживать легенду о своей неэмоциональности, своей вулканистости. В некоторых сериях мы видим, как он выплескивает свои чувства наружу. Н-да, это обычно весело проходит.

Во-вторых, мы видим, что Кирк улыбается, давая понять, что он всё понял. Опять же, хочу сделать комплимент Шатнеру. Уголок его рта движется совсем чуть-чуть, выражение его лица меняется совсем чуть-чуть, но это ЕСТЬ. И говорит о многом. Мы знаем, что секунду назад Кирк был весь в беспокойстве по поводу того, что происходит - спасибо Шатнеру за умение демонстрировать мысли Кирка на камеру. Кирк слушает то, что говорит Спок, и мы видим, что несмотря на свою озабоченность происходящим, он понял, что хотел сказать Спок. Шатнер великолепен.

В любом случае в этой серии есть сюжет, который должен развиваться, так что давайте вернемся к нему.)))


Хороший Кирк узнает от Скотти, что выстрел фазера, что был произведен плохим Кирком, задел что-то там связанное с транспортатором, всё сломано.

(((На протяжении всей серии у них проблема с транспортатором, и в итоге плохой Кирк совершенно случайно палит во что-то, связанное именно с транспортатором? Как тесен мир.)))

Нам показывают Сулу и прочий народ на планете, кутающихся в одеялко.

(((Да-да, всё правильно. Одеялко. Не три, не два, а одно. Единственное одеялко, которое выглядит как спущенный пляжный шарик. Видимо, одеялко сделано из чего-то сильно замечательного, если греет их при таких низких температурах)))

Сулу: "Температура продолжает понижаться. Уже - 41".

Кирк: "Мы обнаружили причину неполадки. Скоро вас поднимем".

Сулу: "Может быть, вы найдете длинную веревку и спустите нам чайничек с кофе?"

Нам показывают, как переживает Кирк - шутка Сулу перед лицом смерти не приносит ему облегчения.

Кирк: "Посмотрим, что можно сделать".

Сулу: "Если кофе закончилось, то мы не откажемся от сакэ".

(((Должна признать, что Сулу и Ко молодцы, что так держатся и не отчаиваются перед лицом –40 градусов.)))

Кирк связывается со Скотти, чтобы узнать, как обстоят дела. Скотти докладывает, что на починку уйдет не меньше недели.

(((Ууууупс.)))

После рекламы мы слушаем запись из судового журнала. Короче, было плохо, а стало совсем хреново. На планете уже –70, а Кирк чувствует, что капитанство из него улетучивается.

Сулу стреляет из фазера по камням, чтоб разогреть их, и связывается с Кирком.

(((ТЕПЕРЬ у каждого есть по одеялу. Правда, при –70 от одеяла пользы им столько же, сколько евнуху от тюбика смазки, ну да ладно, хоть что-то.)))

Сулу продолжает подогревать камни, что выглядит забавно. Отсутствие возможности им хоть как-то помочь просто убивает Кирка. Сулу спрашивает, смогут ли их поднять на борт в ближайшее время. Кирк не может себя заставить ответить, так что на помощь приходит Спок и говорит за него.

(((Спок действительно приходит на помощь. В начале сцены Спока не показывают, и кажется, что Кирк в переговорной один. Но потом внезапно появляется Спок. То, что он делает мило. Слэшно? Сложно сказать. Но все равно мило и свидетельствует о том, что Споку не всё равно.)))

Показывают плохого Кирка, который вопит, кричит - и это выглядит несколько забавно. Маккой говорит хорошему Кирку, что плохой Кирк умирает. Хороший Кирк присаживается на краешек койки.

(((Еще один шикарный слепленный кадр. Смотрится просто замечательно - и я вот думаю, так всё было с самого начала или это уже более поздняя обработка? В любом случае, браво!)))

Хороший Кирк берет плохого Кирка за руку и пытается убедить того не бояться. Похоже, это успокаивает плохого Кирка, потом он отключается. Маккой уходит за брэнди, а хороший Кирк размышляет вслух о некоторых интересных вещах.

Кирк: "Мы должны объединиться. Я не смогу выжить без него. Он как животное. Не задумывающееся ни о чем, жестокое животное... и тем не менее, он - часть меня. Это я".

(((Опять же: ТОС говорит настолько глубокие и правильные вещи, что каждый, кто обвиняет ТОС в недалекости, заслуживает, чтоб ему наваляли. Я именно так и делаю. Получается переубедить.

То, что будет сказано дальше, я не буду анализировать, потому что оно говорит само за себя. Это очень интересные мысли, и не только для сериала 60х.)))


Маккой приносит брэнди, и они выпивают.

Маккой: "У нас у всех есть темная сторона, которая нужна нам. На самом деле, она не ужасная, а просто человеческая".

Кирк: "Человеческая".

Маккой: "Да, человеческая. Многое из того, что есть в нем, делает тебя таким, каков ты есть. Прости Господи, я соглашаюсь со Споком, но он прав. Без своей отрицательной стороны ты не стал бы капитаном, не сможешь им быть, и ты это знаешь. Сила воли, необходимая тебе как капитану для принятия решения, находится в нем".

Кирк: "Что же тогда есть во мне?"

Маккой: "Добродетель".

Кирк: "Этого недостаточно. Мне нужно управлять кораблем".

Маккой: "Ум, логика. Всё это досталось твоей половине. И возможно, что это именно то, откуда берется человеческая храбрость. Ты же видел, что он был напуган в то время, когда ты был спокоен".

(((ТОС. Настолько глубоко копает. Кто там не согласен. Навалять им. Помогает переубедить.)))

Пока все эти умные вещи преподносятся, плохой Кирк приходит в себя. Спок вызывает Кирка в транспортаторную, где мы узнаем, что всё ок и должно теперь работать. Спок советует провести эксперимент с инопланетной собакой, чтобы проверить сработает ли. Кирку требуется время на принятие решения.

Спок: "Капитан…"

Кирк: "Да, начинаем".

(((Это "капитан", написанное на бумаге, ничего такого особенного из себя не представляет, а вот как это звучит на экране... Ровно до этого момента тон Спока был совершенно обычным, но как только он замечает, что с Кирком не всё в порядке, его тон становится мягче. Это одна из многих деталей, подтекст, используемые Нимоем при создании и представлении характера Спока.)))

Они ставят обеих собак в транспортатор и спускают их на планету. В какой-то момент в ожидании результата Кирк и Спок смотрят друг на друга.

(((Выражение лица Кирка понятно - его жизнь зависит от этого эксперимента. Что же касается выражения лица Спока, то это гораздо интереснее. Видно, что для Спока исход эксперимента не менее важен, чем для Кирка (кто хочет посмотреть - это 35:25). Его лицо демонстрирует глубокое, искреннее переживание - то есть эмоцию. Варианты объяснения тут такие - Спок обеспокоен, потому что Кирк его друг или потому что Кирк его друг и есть еще кое-что.

Суть в том, что последнее объяснение совершенно обоснованно. Уже имеется достаточно доказательств тому, что Споку не все равно, потому что между ними развивается нечто романтическое. Я имею в виду, Кирк совершенно откровенно флиртовал с ним не так давно в этой же самой серии, так что это - просто логический вывод.)))


Животное перемещается обратно на Энтерпрайз. Оно целое. Только вот, ууупс, умерло от шока.

Реклама!

На этот раз запись в судовом журнале делает Спок, повторяя В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ то, что уже говорилось. Видимо, для тех, кто только что включил ТВ.

Начитывая запись в журнал, Спок стоит между местом, где обычно сидит Сулу, и пустым креслом Кирка. Спок поворачивается к креслу, кладет руку на спинку, в течение нескольких секунд смотрит на кресло, затем идет в сторону лифта.

(((Ясно, что в этот момент Спок думал именно о Кирке. Очаровательный лапушка вулканец волнуется за него. Это так мило. =D )))

Спок присоединяется в лазарете к Кирку и Маккою. Спок утверждает, что Кирк, в отличие от инопланетной собаки, сможет пережить шок, поэтому стоит попробовать переместить Кирка. Маккой не согласен, он считает, что риск слишком велик, он хочет провести вскрытие собаки. Спок снова изучает транспортатор.

Тем временем бедный маленький Кирк никак не может принять решение. Спок и Маккой продолжают спор, а дальше случается кое-что интересное:

Маккой: "Ты не можешь рисковать жизнью на основании какой-то теории!"

Спок: "Для меня разделение на две части - не просто теория, доктор. Во мне объединены человеческая и вулканская части, и они находятся в постоянном конфликте. Личный опыт, доктор. Я выживаю, благодаря разуму, который контролирует их, позволяет им сосуществовать.

(((Случаи, когда Спок признает существование в себе человеческой части, редки, а уж признание того, что в нем идет борьба эмоций и логики... Конечно, мы все это уже поняли, но когда это озвучивается самим Споком...

И не забавно ли, что Спок говорит о том, что в нем постоянно идет борьба именно в той серии, где с ним флиртовал полуголый Кирк? Он не говорит ничего конкретного, но если бы Спок начал рассказывать про то, как он не мог решить - позволить ли себе наброситься на Кирка или нет, шоу вряд ли бы столько протянуло на экранах.)))


Бедняга Кирк все никак не может решиться, по крайней мере, пока Спок не предлагает ему снять с себя командование судном - тогда Кирк вроде приходит в себя.

(((На заднем плане играет какая-то музыка. Обычно в ТОС звучит музыка, которая просто кричит "ЭТО ШЕСТИДЕСЯТЫЕ, И ЭТО ВОТ - СИЛЬНО ДРАМАТИЧНЫЙ МОМЕНТ", но здесь играет что-то милое и в какой-то степени стремноватое.)))

Кирк говорит Споку приготовить транспортатор, а Маккою - продолжить исследование тела собаки.

Поскольку Кирку так хреново, сценарист решил, что надо бы еще подбавить. На связь выходит Сулу, который говорит, что у них там уже –117, и они практически уже того. Кирку становится еще хреновей.

Кирк решил рискнуть с транспортатором, так что развязывает плохого Кирка, держа его под прицелом. Похоже, плохой Кирк конкретно напуган, он говорит, что больше не окажет сопротивления.

Плохой Кирк встает, ему плохеет, и он валится на руки хорошему Кирку, но ОППА! Плохой Кирк оказывается действительно плохим! Только представьте себе!

Плохой Кирк пользуется моментом и впечатывает хорошего Кирка в стену.

Дальше плохой Кирк встречает в коридоре секретаря Рэнд. Он притворяется хорошим Кирком и интересуется у неё, могут ли они пойти в её комнату, чтобы он мог объяснить ей, что произошло. Она соглашается.

(((Понятно, что он задумал снова наброситься на неё. И хотя Рэнд соглашается, видно, что она насторожена. Совсем чуток попозже выясняется, что она догадалась, что это был не хороший Кирк. Так что, видимо, она всё же не настолько тупа, как могло показаться.)))

И вот становится СОВСЕМ интересно. Плохой Кирк поднимается на мостик и приказывает уводить корабль от планеты, оставляя Сулу и Ко там замерзать. Спок удивлен, но не спорит. И тут... ТА-ДАМ, на мостике появляются хороший Кирк и Маккой. Cпок быстро разбирается, кто есть кто. Не мешкая ни мгновенья, Спок встает рядом с настоящим хорошим Кирком.

(((И вот еще доказательство того, как хорошо Спок знает Кирка. ::умиленно вздыхаю:))

Плохой Кирк теряет самообладание прям у всех на глазах, начинает беситься, вопить, что корабль - его, и он хочет жить. Хороший Кирк обнимает плохого Кирка и говорит, что с ним всё будет в порядке.

(((Выражение лица плохого Кирка бесценно. Ну, это просто моё замечание. Шестидесятые - это что-то.)))

Дальше показывают транспортаторную, где хороший Кирк держит, приобняв, плохого Кирка.

Кирк: "Мистер Спок".

Спок: "Капитан?"

Кирк: "Если это не сработает…"

Дальше молчание. Они просто смотрят друг на друга.

Спок: "Я понял, капитан".

Они продолжают смотреть друг на друга. Спок отворачивается.

(((ЧТО?!?! ПОНЯЛ ЧТО?!?!

Я вам скажу ЧТО: Кирк в тех двух словах сказал "если я умру, то хочу, чтоб ты знал, что я понимал, что происходит между нами". А что Спок ответил? "Я понял". Он всё понял! Они знают, что происходит. И всё это - НА НАШИХ ЭКРАНАХ ПРЯМ У НАС ПЕРЕД НОСОМ.

Можно поспорить, что на самом деле Кирк имел в виду "Если что пойдет не так, убей меня". Но в этом нет смысла. Кирк знает, что если что пойдет не так, то он просто умрет от шока. Ну как еще эту сцену можно трактовать, если не читать с листа, а смотреть на происходящее на экране. Именно такой вывод должен быть сделан.

К примеру: В новом 11 фильме (он шикарен) перед тем как Спок и Кирк отправляются на финальную битву с Неро, Спок говорит: "Если это не сработает, то скажи Ухуре... ", и Кирк отвечает: "Да, я знаю. Всё будет в порядке".

Понятное дело, мы воспринимаем это как то, что Спок, на случай, если умрет, просил передать Ухуре, что он её любит.

И у нас в этой серии такая же сцена. Только в ней участвуют два мужика. И в этом нет ничего плохого.)))


Короче запускают транспортатор, Кирк возвращается как новенький.

(((Если обратить внимание на реакцию Спока, то испытанное им облегчение заметно.)))

На борт поднимают Сулу и Ко, они слегка подмерзли, но всё будет ок.

(((Вот. Это. Одельяца.)))

И если вам показалось, что слэша было мало, дальше идет вот такая сцена на мостике между Кирком и Споком:

Кирк появляется на мостике, видит Спока и идет к нему.

"Все отделения готовы, сэр", - докладывает Спок совершенно обычным голосом.

Кирк кивает и говорит "хорошо", оглядывает мостик. Затем смотрит на Спока и снова заговаривает, на этот раз с легкой улыбкой: "Спасибо, мистер Спок, - улыбка становится шире, - от нас обоих".

"Сообщить об этом команде, сэр?" - отвечает Спок, и в его голосе слышится намек на игривость.

"Самозванец вернулся туда, откуда пришел, - говорит Кирк, - давайте же забудем о нем".

(((Серьезно, все люди в 60е были слепыми что ли? Помните, не так давно я говорила про умение Нимоя и Шатнера вовремя делать шаг назад, когда текст сам по себе наполнен флиртом, и добавлять от себя, когда текст сам по себе совершенно обычен? Прямо перед вами ИМЕННО ТАКОЙ пример, и он происходит именно в том эпизоде, где между ними был флирт, когда Кирк был полуголым.

В процессе этой беседы выражение лица Спока ТОЧНО такое же, что было в знаменитой сцене про "душевное равновесие" в Корбомитном маневре. Эта его улыбка, которую видно только в его глазах и, мооожет быть, чуть-чуть в уголках рта. Они ФЛИРТУЮТ. ОПЯТЬ. И это только четвертая серия!!! Каким таким волшебным образом им удалось протащить всё это на экраны, и никто этого не заметил?!?!

И потом Спок такой "сообщить об этом команде?". Давайте уже, парни, УЕДИНИТЕСЬ наконец! Господи Боже!

И на этом всё не заканчивается. Когда Кирк уходит, Спок продолжает СМОТРЕТЬ на Кирка с той самой улыбкой, когда улыбаются только глаза. Госсссподи, ну что еще они должны сделать, чтоб вы поняли?!

И я вот думаю и удивляюсь, каким таким образом это шоу привело к рождению слэша?)))


Кирку по
Категория: Новости | Просмотров: 267 | Добавил: safthe | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Календарь

«  Июль 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Пожаловать помогут контактная обширные (маршрут.
  • Пишите (2010-04-16) 16/2010 готовности льготных.