Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2010 » Июль » 10 » Год сурка
|
Можно написать обзор о местах купания для тюменцев. Разбирая залежи статей в компьютере, наткнулась на язвительный материал тюменского коллеги. Присланный им когда-то почитать и зачем-то сохраненный. О журналистской доле. Точнее, о беге по замкнутому кругу и прочих “кухонных” делах. Если умолчать, что творению минимум шесть лет, читается как “свежак”. Про привязки к Тюмени в процессе прочтения тоже почему-то забываешь. Почему? Догадайтесь сами.
КАЛЕНДАРЬ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ТЮМЕНСКОГО ЖУРНАЛИСТА Если уж и бегать по замкнутому кругу, то по определенным правилам
Каждый, кто проработал в газете больше 3-4 лет, наверное, понял, что работа журналиста – это бег по кругу. Проходят годы, а мы наматываем круги, пишем на одни и те же повторяющиеся сиюминутные темы, крутимся – как белки в колесе. И знаете, поначалу кажется, что все это безумно интересно. Но лишь до той поры, пока однажды не прочитаешь свои материалы, написанные год-два назад, и не поймешь, что их можно публиковать и сейчас, причем, практически в неизменном виде. Скучно, братцы!.. Но если уж и бегать по замкнутому кругу, то по определенным правилам. Правила эти крайне просты – не упускать информационные поводы и не надоедать редакторам глупыми вопросами типа «Э-э-э, на какую тему вы мне посоветуете написать?» Зачем думать? Прыгать надо! А точнее - писать, писать и писать (ударение на втором слоге)! Если этот календарь постоянно будет перед пылкими взорами юных головастиков пера, высасывать тему из пальца не придется никогда. Ведь тем для творчества – выше крыши, и их подбрасывает сама жизнь. Июнь – тушение лесных пожаров. В это время можно смело начинать писать о борьбе с лесными пожарами, которую ведет департамент ГО и ЧС области. В это время вы должны взывать к самосознанию граждан призывать их воздержаться от посещения лесов и – упаси, боже! – от разведения костров. Возможные заголовки: «Лес: запретная зона?», «Непотушенная сигарета – источник беды», «Спички людям не игрушки». 1 июня – День защиты детей. Напишите про деток трогательную заметку с заголовком «Детство – это маленькая жизнь». Прокатит!.. Другая тема – паразиты: клещи, комары и - внимание, тюменские эксклюзив! - мошки. Подойдут обзоры средств защиты и нехитрые заметки об особенностях поведения этих кровососущих. Июнь – месяц начала садово-огородных работ, поэтому особенно ценны будут советы дачникам, данные вами, человеком, абсолютно далеким от всего этого. Но может, они прислушаются именно к вам – кому-то ведь верить надо? Июль – начинается мертвый сезон. В это время придется вспомнить, что у вас есть мозг. Можно написать обзор о местах купания для тюменцев. Пригодятся и советы путешественнику – на август ведь у многих запланирован отпуск. Поделитесь с читателями рассказами о странах, где вы побывали (или не побывали). В зависимости от погоды можно будет написать о том, как спасаться от жары, ну или от холода. Август – пора отпусков. Нужно писать о трудностях покупки железнодорожных билетов, о тяготах пути в поездах РЖД (московское начальство далеко, поэтому все стерпит – в отличие от местных деятелей). В качестве страшилки подойдет тема об утопленниках: здесь вам понадобится статистика, сколько людей по пьяной лавочке утонуло в водоемах Тюмени. Посокрушайтесь: и почему это пьяным море по колено? Но только не переборщите! Сентябрь – начало учебного года. Варианты заголовков: «Дети, в школу собирайтесь!», «Дорогой знаний», «О тех, кто сеет разумное, доброе, вечное». Хороши статьи о том, сколько денег нужно потратить родителям на подготовку своего ребенка к новому учебному году, так что доставайте калькулятор и считайте. Октябрь – подготовка к отопительному сезону. Придумайте как можно более глубокомысленные заголовки типа «Отопительному сезону – быть» или «В квартирах тюменцев будет тепло». Сойдут за милую душу! В этом месяце чиновники подводят итоги дорожно-строительных работ, поэтому не забудьте написать, сколько километров дорог построено в Тюменской области. Ай да молодцы! Да не дорожные строители, а чиновники. Потому что выделили на это деньги. Ноябрь – годовщина революции. Самое время порассуждать о том, нужен ли такой праздник российскому народу или лучше о нем поскорее забыть. Провести опрос горожан, чтобы с удивлением узнать, что они относятся ко дню 7 ноября по-разному, а о демонстрациях так некоторые до сих пор вспоминают с большой тоской. Декабрь – подготовка к празднованию Нового года: установка елок, строительство ледяных городков. С самого начала декабря начинайте методично писать о подготовке к двухнедельным празднествам первой половины января. Хороший повод – объявленный мэром города конкурс для предприятий на лучшее украшение здания или прилегающей к нему территории. Заголовки: «Елочка, зажгись!», «В новый год с новыми мечтами». Январь – приход в себя после празднования Нового года. Идеально подходят для раскрытия этой темы всех тем статьи про постпохмельные средства – как народные, так и медицинские. Впрочем, эти статьи держите под рукой и на другие затяжные праздники, например, на начало мая. К концу месяца стоит написать про травмы на ледяных горках – после этого горки непременно снесут, как было уже не раз. Экстремалам следует описать свой опыт погружения в купель на Крещение. Все будут читать ваш душераздирающий рассказ, сидя в теплых квартирках, и ахать. Февраль – эпидемия гриппа. Хороши статьи на тему профилактики ОРЗ, обзоры лечебных средств, советы врачей и народных целителей. Если не будете знать, о чем писать, вспомните про 23 февраля и напишите серию статей про доблестных защитников отечества – они выйдут у вас особенно искренними, если сами вы в армии не служили. Март – борьба с сосульками. Заголовки: «Осторожно: сосульки!», «SOSульки». Нужно немного попричитать и написать про бездействие жилищно-коммунальных служб – причем, так хитро, чтобы они на вас не обиделись, а читатели, взглянув на вашу заметку, воскликнули: «Ух ты, какой правдоруб, ё-моё!». Другая тема - 8 Марта. О чем писать, надеюсь, знаете сами. О любви к женщинам. И побольше сюсюканья, а то дамы не поверят в искренность ваших чувств. Апрель – ЧП с тонущими рыбаками. Возможные заголовки: «Рыбак ушел под лед», «Подледный клев», «Рыбак чебака видит издалека». Для устрашения можно привести несколько трагических случаев. Другая повторяющаяся тема – наводнения. Стихийные бедствия – они на то и стихийные, что готовиться к ним нужно загодя. Не забудьте и про самую главную тему месяца – про подготовку к началу посевной компании. Воздайте хвалу АПК области и лично товарищу губернатору. Подходящие заголовки: «Время сеять», «Возрождение села» и т.д. 22 апреля вспомните про коммунистический субботник: «Горожане, засучите рукава!» Заранее подготовьтесь также к другой теме – празднованию Пасхи, ведь православие в России – почти государственная религия (а помните про былое «государство в государстве»?). Май – начало посевной компании. Подойдут одни и те же заголовки из заранее собранной вами коллекции, типа «Расти, росток, расти!» или «Колос, пробивайся!». Лишь бы от них побольше веяло оптимизмом и надеждами на большой будущий урожай. Только не забудьте упомянуть, что посевная компания не началась бы столь успешно, если бы не помощь в организации работ от департамента АПК Тюменской области. 1 мая – день солидарности трудящихся, так что напишите к этой дате статью об истории этого праздника в России. Можно также вспомнить о ветеранах в связи с годовщиной со дня победы и пустить скупую мужскую слезу, но лишь только закончится праздник – тут же забыть ровно на один год. В конце месяца не забудьте написать заметку про последний звонок под названием «Школьный вальс» и задать риторический вопрос «По ком звенит звонок?» (ваш коллега Хемингуэй отдыхает!). В этом месяце пробуждаются от спячки строители и начинают дорожные работы – обязательно напишите и про них, косолапых. Есть и вневременные темы. Подавать их рекомендуется в стиле социализма времен застоя. Если вы откройте современные тюменские газеты, то увидите, что традиции советской прессы живы: «Преображается земля тюменская», «Главное – забота о людях», «Вперед, к новым трудовым свершениям!», «За новыми технологиями – наше будущее». Самое интересное, что ревнители старых традиций до сих пор преподают в университетах и воспитывают себе на смену молодых журналистов. Именно они делают погоду и задают тон. Так что забудьте про живой язык и учитесь использовать наработанные годами штампы. Удобство такого профессионализма заключается в том, что через пару-тройку лет можно будет ни о чем не думать, знай успевай в нужное время шлепать на злобу дня свои нетленные шедевры, да не забывай подходить к кассе за гонораром. И запомните: на какую бы тему вы не писали, не забывайте упоминать имя действующего (или бездействующего – по причине болезни, например) губернатора, благодарите его за активную работу и за участие в решении всех проблем. Впрочем, какие проблемы? Такие слова учитесь не употреблять – это напрягает политиков. Ваши сомнения здесь никому не нужны: чем благодушнее будет ваше творчество, тем лучше вас примет цех журналистов. В цехе любят послушных и предсказуемых членов «единого информационного пространства». Если будете следовать этим инструкциям, очнетесь вы лет эдак через 20-25, и с удивлением обнаружите себя почетным членом Союза журналистов России и руководителем департамента информационной политики администрации Тюменской области. Творческая жизнь, считайте, удалась – ровно как и материальная… Сергей КУЗНЕЦОВ
|
Категория: Новости |
Просмотров: 277 |
Добавил: safthe
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Друзья сайта |
---|
Пожаловать помогут контактная обширные (маршрут.
Пишите (2010-04-16) 16/2010 готовности льготных. |
|